Популярные
Разрозненные пиджаки, брюки и жилеты |
Библиотека - Одевая мужчину овладение искусством неизменной моды |
В начале 20-ых термин спортивная куртка или непарный пиджак все еще не использовался массово. Большинство мужского населения носили на досуге пиджаки и часто жилеты, от своих деловых костюмов с белыми фланелевыми брюками и белыми туфлями. Хотя хорошо одетый мужчина, возможно, в тайне страстно желал в одежде чего-нибудь более волнующего, чем пиджак от костюма, большинство мужчин просто не доросло до точки, в которой они ожидали удобства от своей одежды. Действительно, только в 1923 разбирающиеся в стиле студенты-приверженцы Плющевой Лиги окончательно приняли идею специального отдельного пиджака для зрелищных видов спорта. В период после Первой Мировой Войны вышедшие в отставку ветераны толпой хлынули в универмаги и галантерейные магазины, чтобы восстановиться после лишений, которые они терпели в далеких окопах Европы. Открывалась эра пламенной юности, и никогда раньше американский мужчина не был более склонен пробовать что-то новое и отличное. Послевоенная одержимость спортом и занятиями на свежем воздухе стимулировала эксперименты в области моды, при том что главной точкой приложения сил была спортивная одежда. Нью-йоркская элегантность этого периода означала быть одетым хорошо, но удобно. С того времени добродетель удобства была развивающейся константой мужской моды. За несколько коротких лет современная спортивная куртка стала своего рода отличительной маркой одежды современных мужчин. Куртки для спорта имеют общего прародителя в виде норфолкского пиджака середины 19 века. Сорок лет спустя он снова появился с нетронутой отделкой. Позднейший норфолкский пиджак 1918 года можно было назвать американской спортивной курткой, хотя она была заимствована из Норфолкского костюма из твидов от Харриса или Донегола, который производители рекламировали как чрезвычайно прочный костюм для мужчин, которые молоды, по возрасту или духу, и которые хотят быть явно хорошо одетыми, даже в своих собственных владениях . При комбинации с белыми фланелевыми брюками и аккуратной соломенной широкополой шляпой этот летний ансамбль выдержал испытание даже на самых снобистских курортах. Вместе с униформой из темно-синего саржевого пиджака и белых слаксов для модных курортов, богатый американец собирал впечатляющий гардероб из норфолкских костюмов и отдельных бриджей, которые он мог сочетать и смешивать. Так как Великая Война не преуменьшила британского верховенства в царстве мужской стильности, Лондон был более чем когда-либо его столицей. Во время англомании в 1920-ые множество вариантов пиджаков c плоскогорья потрясли знатоков и новообращенных. Грубая теплая шерсть шевиотов, саксонии и донегола принесла глоток свежего воздуха гладкой камвольной шерсти, популярной тогда. Шотландские и ирландские твиды, обладающие деревенским видом, но все еще цивилизованные, представляли собой вершину все тканей, ассоциируемых с британским порядочным человеком, в поношенном твиде, который выглядел как миниатюрное изображение аристократического апломба. Два силуэта стали определять первую спортивную куртку: английская драпировка, с широкими плечами, пышной грудью, немного приталенные и с прилегающими бедрами, и американская куртка сак Плющевой Лиги, без подплечников и вытачек, прямой покрой с мягкими полочками, мягкими лацканами и тремя пуговицами. В те дни чтобы мода стартовала с нужной ноги, было необходимо, чтобы ее видели на правильном населении. Американское послевоенное процветание создало вдруг миллионеров, приведя в результате к новым деньгам, следующим за старыми на их любимые курорты-скважины с теплой погодой. Социальный сезон требовал многочисленных перемен гардероба и концентрации сливок общества в местах массового скопления публики, и Пальм Бич стал источником моды американских курортов. Представители национальных изданий и производители спортивной одежды стекались на эту арену элиты, чтобы сообщить о последних моделях одежды для досуга высших слоев. Однако только с 1923 модные жители начали отмечать, что некоторые из них регулярно носят пиджаки, которые можно было назвать разрозненными, отличающимися по цвету пиджаками. Здесь представлен преимущественно в моде пляжей один из северных приезжих, знаменитость Нью-Йорка Мильтон Холден. Ко второй половине 20-ых спортивная куртка, украшенная отделкой под деревенские мотивы и надеваемая с брюками из контрастной ткани, такими как фланель или габардин, стала идеальным выражением неформальной элегантности для участников и зрителей одновременно. По иронии, этот предмет одежды, как принятый высшими кругами для игры в теннис, породил дизайнерский логотип. Например, Le Crocodile, растиражированный спортивной прессой вследствие упорства на корте, - французский чемпион по теннису Рене Лакост носил вышитый на блейзере символ за несколько лет до появления его на легендарной белой пикейной спортивной рубашке. Если когда-то и существовало сомнение в способности американских лидеров в мужском стиле придерживаться своего в пресловутой таблице игральных карт в международной моде, вот человек, который смог выиграть с пиками: Энтони Дрексел Биддл, отпрыск филадельфийских Биддлов. Покойный Дуглас Фербанк младший однажды сказал мне, что в 1920-ых и 1930-ых 2 человека монополизировали верхние строки в списках лучшего всего одетых: Вильям Райнлэндер Стюарт (в семейном особняке Райнландеров размещается флагманский магазин Ральфа Лорана) и наш человек Биддл. Вот американский стиль в самом патрицианском духе на одном из моих самых любимых снимков моды. Хотя мужчина-собрат Биддла рассчитывал, что его пиджак будет выполнять двойную роль - и спортивной куртки тоже, Биддл не выносит таких отступлений. Тони Биддл был не только выдающимся общественным деятелем, он также был одним из тех немногих барометров мужской моды, которые могли без посторонней помощи перестраивать свои границы. Биддл укутывается в полотенцеподобный шарф, набрасывает спортивную куртку из сирсакера поверх теннисного свитера и уходит с корта в свободных по покрою с мягкими отворотами белых брюках специально для собравшихся зрителей. Не будучи более новым ребенком в доме, спортивная куртка стала осевым орнаментом, вокруг которого монтировался городской гардероб для досуга. Сейчас встречаясь в большинстве приличных городских гардеробов, однотонный серый вариант и, возможно, пиджак для визитов или путешествий с домотканым видом использовались для менее формальных мероприятий, таких как дневные визиты или пара робберов в бридж вечером. |
Читайте: |
---|