Популярные
Перфорированная бумага |
Техники - Вышивание |
К сожалению, такая основа для вышивки как перфорированная бумага, совершенно незнакома российским рукодельницам, а вот на Западе такую бумагу знают очень хорошо. Как ни странно, ее история напрямую связана с историей sampler-ов (семплеров или, в узком смысле этого слова, высказываний). Будучи необыкновенно популярной в конце XIX века, к концу века XX она оказалась совершенно забытой, и лишь в наши дни производство было возобновлено. Давайте вспомним историю и посмотрим чем бумага лучше традиционных основ, как работать с таким хрупким материалом и какие поделки можно придумать
К сожалению, такая основа для вышивки как перфорированная бумага, совершенно незнакома российским рукодельницам, а вот на Западе такую бумагу знают очень хорошо. Как ни странно, ее история напрямую связана с историей sampler-ов (семплеров или, в узком смысле этого слова, высказываний). Будучи необыкновенно популярной в конце XIX века, к концу века XX она оказалась совершенно забытой, и лишь в наши дни производство было возобновлено. Давайте вспомним историю и посмотрим чем бумага лучше традиционных основ, как работать с таким хрупким материалом и какие поделки можно придумать. История перфорированной бумаги Вышивка на бумаге всегда была популярна, возможно вы видели ее в доме своей бабушки. Наиболее популярный сюжет для подобного рода работ — изречения, которые были, как правило, прямоугольными и размером порядка 10x21 дюйм. Большинство сюжетов в XIX веке выражали чувства и эмоции («Мой Милый Дом») или относились к религии («Да благословит Бог этот дом»). Думаю, вы даже не подозревали, что все эти работы выполнены на перфорированной бумаге. Первоначально перфорированная бумага выпускалась с дырочками разной плотности на единицу площади. Длина листа не ограничивалась и была подобна рулону ткани. В 1840 году стандартная плотность отверстий составляла 20-24 штуки на дюйм, а ведь большая плотность отверстий — сложный технологический процесс. Мне кажется, что предел был достигнут, поэтому стало сложнее убеждать женщин выбирать в качестве основы именно бумагу, когда в продаже были более красивые ткани, тем более что там плотность стежков могла быть гораздо выше. Свою первую закладку на бумаге я нашла в семейной Библии в 12 лет. Она была вышита в 1850 году моей бабушкой по бумаге 20-24 отверстий на дюйм. Рисунок представлял собой цветы, выполненные шерстяной ниткой полукрестом, что довольно типично для того времени, потому что отверстия были довольно узкими. Поскольку традиции передачи Библий в семьях довольно сильны, до сих пор можно найти обладателей закладок, выполненных в период с 1840 по 1900 года по бумаге 16-24 отверстия на дюйм. К 1860 году количество дырок на дюйм уменьшилось и составило всего 16-18 штук. Схема изречения или девиза вручную наносилась на бумагу, рукодельнице оставалось лишь вышить ее. По большей части буквы напоминали письмо рукой и вышивались полукрестом или гобеленовым стежком. Самые популярные цвета того времени — всевозможные оттенки красной шерсти. Второстепенные элементы выполнялись в виде виноградной лозы и вышивались крестом и полукрестом. К 1880 году утомительное ручное нанесение схемы заменило машинное. Технология упрощается и переходит с плотности 16 дырочек/дюйм на 14. В 1860-70 гг. бумага выпускалась шириной 21 дюйм, а размер схемы 10x21 дюйма стал стандартным. Возможно такой размер схемы обусловлен именно шириной бумаги, а может такого куска вполне достаточно для самого длинного изречения. В любом случае, схемы именно такого размера начинают доминировать. В период с 1880 по 1900 года рисунок на перфорированной бумаге усложняется, он может заполнять уже всю плоскость листа. Фон в таких работах можно было не вышивать. Большинство рукодельниц начинает заклеивать оборот вышивки фольгой, работы становятся более декоративными. Перфорирование переходит на 14-ый размер, а вышивать по бумаге начинают полукрестом и гобеленовым стежком с помощью шерсти, жемчужного хлопка, крученого хлопка и шелка. Появляются листы размером 16x20 дюйма и более, кроме надписи «Да благословит Бог этот дом!» на схеме появляется изображение дома. Такие вышивки требовали от рукодельницы всего умения и аккуратности, на которое она была способна. Существовали и эксклюзивные образцы. Все это время, а особенно в период с 1860 по 1880 гг., было создано несколько совершенно уникальных работ. Мне известно про траурные вышивки и я лично видела пару на эту тему. Траурный sampler вышивается в память о ком-либо, на нем указывают имя покойного, даты его рождения и смерти, соболезнования. Во время Викторианской эпохи траур был довольно сложной церемонией, поэтому траурные вышивки никого не удивляли. Выбор бумаги в качестве основы для рукоделия объясняется тем, что этот материал был широко распространен и хорошо известен мастерицам. 1900-1910 гг. рисунки все еще производятся, но уже в гораздо меньших объемах, нежели в период пика своей популярности. Ни о каком былом разнообразии речи уже не идет, выпускаются только листы 10х21 дюйм с плотностью дырок 14 штук/дюйм. Рисунок наносится типографским способом цветной краской (преимущественно синей). Качество штамповки падает, былое разнообразие рисунков сходит на нет. И перфорированная бумага исчезает. В начале 1980-ых годов компания Yarn Tree Designs возобновила производство перфорированной бумаги. Как было замечено выше, большая плотность отверстий на единицу площади требует сложной технической реализации. К сожалению, повторить этот процесс оказалось невозможным, и бумага начала выпускаться только плотностью 14 отверстий на дюйм. Процесс изготовления составляет ноу-хау, стандартными стали листы размером 9x12 и 12x18 дюймов. Самый известный производитель схем для подобного материала — компания Mill Hill. Некоторые дизайнеры, например Anne Powell LTD, пытаются возродить старый викторианский стиль, но уже для вышивки по ткани. Некоторые любители антиквариата перед вышиванием красят бумагу чаем, чтобы искусственно ее состарить. |
Читайте: |
---|