Популярные
Сэмплер из коллекции Музея Виктории и Альберта |
Техники - Вышивание |
Эта вышивка, исповедь молодой английской девушки — уникальный экземпляр музейной коллекции. Это так называемый «сэмплер» — образец, который в 19 веке вышивали как обычное задание, обучаясь рукоделию. Но тщательно выполненный сэмплер Элизабет Паркер (Elizabeth Parker) — свидетельство не только ее трудолюбия. ЭЛИЗАБЕТ РАССКАЗЫВАЕТ историю своего детства и юности и начинает ее словами: «Поскольку мне некому написать о своей жизни, я вывожу эти слова легко и свободно здесь, словно говорю с человеком, чьей доброте и расположению могу полностью довериться»
Эта вышивка, исповедь молодой английской девушки — уникальный экземпляр музейной коллекции. Это так называемый «сэмплер» — образец, который в 19 веке вышивали как обычное задание, обучаясь рукоделию. Но тщательно выполненный сэмплер Элизабет Паркер (Elizabeth Parker) — свидетельство не только ее трудолюбия. ЭЛИЗАБЕТ РАССКАЗЫВАЕТ историю своего детства и юности и начинает ее словами: «Поскольку мне некому написать о своей жизни, я вывожу эти слова легко и свободно здесь, словно говорю с человеком, чьей доброте и расположению могу полностью довериться». Мы читаем, что она родилась в 1813 году в семье чернорабочего и учительницы воскресной школы и жила с родителями и десятью братьями и сестрами, пока ей не исполнилось 13 лет. Ее жизнь навсегда изменилась, когда она уехала из дома и поступила работать няней. Она описывает свои, как она полагает, слабости и грехи, а также унижения, которым подвергали ее хозяева — люди, обращавшиеся с ней «с жестокостью, которую невозможно описать», и признается, что пыталась покончить с собой. Мы читаем и видим, как растет ее отчаяние — «какой путь могу я выбрать, куда должна я стремиться, чтобы найти Бога, несчастная я, несчастная, что же будет со мной, ах, что же будет со мной». Горечь слов Элизабет еще усиливается тщательностью, с которой выполнены крошечные крестики, образующие ярко-красные буквы на простом холсте, и ее последней фразой, оборвавшейся на середине — «что будет с моей душой…» ЭТОТ СЭМПЛЕР вызывает большой интерес и участие к судьбе вышивальщицы с тех пор, как попал в музей около 50 лет назад, но о ее жизни до недавнего времени не было известно ничего, за исключением ее собственных слов. В 1998 году Найджел Ллевелин (Nigel Llewellyn) из Университета Сассекса (University of Sussex) выяснил имя вышивальщицы — Элизабет Паркер — и узнал подробности о ее семье, но о взрослой жизни Элизабет пока ничего выяснить не удалось. Сейчас американский историк пытается найти новые сведения о судьбе Элизабет. Тогда мы и закончим рассказ о ней. |
Читайте: |
---|