Сейчас рукоделие модно и просто в выполнении. Монастырский шов это самый популярный и распространенный способ получение оригинальной вышивки. По принципам и схемам очень приближенная к полукрестовому способу, однако, на каждом стежке с лицевой стороны, появляется бисеринка. Данный способ вышивки представлен еще с древних времен, как раз для любителей рукоделия. В монастырях бисероплетением, занимались большинство мастериц-монахинь. Они приготавливали церковную утварь. Таким образом, бисером обрабатывались иконы с окладами, парадная одежда царского и патриаршего назначения. Музеи России это мастерская рукоделия. Они хранят в своих закромах самые лучшие работы с тончайшей ноткой обрамления, которыми занимались мастерицы. Много примеров самых ценных вышитых экспонатов, сделанные при помощи бусинок из речного жемчуга. Принцип и схема вышивки при помощи монастырского шва очень простая. Лицевая сторона получается с каждым стежком при вышивке с бисеринкой, которая нанизывается. Можно нанизывать бусинку. В итоге, получается стежок по диагонали. Изнаночная сторона обрамляется в вертикальный стежок. Когда берется идея вышивки крестиком, то покупается ткань с нарисованным специальным переплетением или канвой. Такой тип хорошо подойдет, если взять в работу картины с декоративным изделием. Рисунок допускается со схематичностью.
При помощи иного способа вышивки бисером, получается эффект без начертания прямых линий. Это арочный шов, который идет с основной линией. Принцип выполнения данного шва схож с вышивальным, по типу «назад иголка». В данном способе, основная линия прослеживается в плотном пришивании бисера. Каждую бисеринку очень тщательно и крепко шьется к ткани в определенном месте. Поэтому, даже при частой стирке, вещь сохраняет идеальный вид. Чтоб добиться подобной вышивки, бисер поначалу нанизывают на нитку, которая выступает основой. После, каждая следующая бисеринка пришивается отдельным швом по типу «назад иголка». Данная вышивка характеризуется еще одной способностью. Она выражается в цветовых переходах. Например, всю работу можно будет выполнить с одного вида прозрачного бисера, однако, выделяя основную нить мулине в два слоя, это приводило к эффекту разного элемента рисунка в переходе от белого к темному бордовому.
|