Еще несколько веков назад люди стремились к тому, чтобы модная одежда была бы не просто функциональной, но и красивой. На первый взгляд вся одежда так или иначе всего лишь покрывает тело человека и греет его, но есть огромная разница между обычным платьем и платьем, которое заставляет смотреть вам вслед.
В прошлом, одежда превращалась из скучной в интересную при помощи искусства отделки. Модные штучки , типа: шнурков, лент, тесьмы и кисточек - все они представляют собой превосходные примеры отделки, которыми пользовались дома высокой моды в XVIII веке
Еще несколько веков назад люди стремились к тому, чтобы модная одежда была бы не просто функциональной, но и красивой. На первый взгляд вся одежда так или иначе всего лишь покрывает тело человека и греет его, но есть огромная разница между обычным платьем и платьем, которое заставляет смотреть вам вслед.
В прошлом, одежда превращалась из скучной в интересную при помощи искусства отделки. Модные штучки , типа: шнурков, лент, тесьмы и кисточек - все они представляют собой превосходные примеры отделки, которыми пользовались дома высокой моды в XVIII веке. Но сегодняшняя мода не расценивает все эти вышеприведенные украшения и аксессуары как что-то из ряда вон выходящее. Это произошло вследствие того, что развитие шитья и отделки поднялось на еще более высокий уровень.
Отделка в высокой моде
Искусное шитье и отделка, выполненная мастером, оценивались как показатели статуса, особенно в эпоху викторианской моды, когда человек должен был выглядеть так, чтобы другие могли сразу понять, что он принадлежит к высшему обществу того времени.
Это было время как раз перед изобретением швейной машины, следовательно, все эти украшения к одежде выполнялись вручную. Суть этого метода заключался в том, что людям приходилось платить по часам за работу швеи, чтобы закончить вовремя все заказы. Шитье и отделка для каждого предмета одежды вставали заказчику в очень крупную сумму денег. Результат этого экономического эффекта состоял в том, что платье с большим количеством добавленных украшений стало символом особого статуса в обществе, так как оно представляло человека, имеющего финансовые средства, позволявшие ему иметь такую одежду.
Появление швейной машинки
В новом веке, швейные машины вроде тех, которые выпускаются компанией Zinger, обрели большую популярность и во многом облегчили само шитье по сравнению с прошлым веком. Простой, легкий в использовании проект швейной машины сделал шитье и отделку одежды с более сложными элементами очень простым процессом даже в домашних условиях.
Самым очевидным эффектом изобретения было то, что когда эти машины стали еще популярнее среди масс, они стали медленно терять свою популярность среди людей высших сословий. Конечным результатом стало то, что популярность шитья и отделки в области моды стала обратно пропорциональной - одно поднялось, а другое потеряло свою популярность.
Шаг в современную эру
С последнего десятилетия 1930-ых, отделка во множестве своих форм не имела широкого распространения и популярности. Некоторыми примечательными исключениями остались такие вещи, как окаймленные жилеты, изготовленные в стиле кантри, который был широко распространен в 1990-ые и популярен в моде богато украшенной домашней одежды в 1980-ых.
Однако, спустя почти век, отделка стала снова появляться в дорогих моделях, включая одежду такого уважаемого дома моды, как Chanel, а также и других крупных домов мод, которые создали рынок, основывавшийся на высокой моде (haute couture). Он, прежде всего, состоит из частных, заказных проектов одежды.
Мода постоянно вращается по кругу еще с традиций викторианской моды. Сегодня снова в моде платья, сшитые и отделанные вручную, ведь это намного сложнее, чем мануфактурное производство, и, следовательно, должно и ценится в большей степени. Кажется, пока существует рынок, требующий высококачественной, изготовленной вручную одежды, в мире моды всегда будет место для искусства хорошей отделки.
|