Соотношение цветов в вышивке
Техники - Вышивание

соотношение цветов в вышивке

Основное выразительное средство вышивки — цвет, с помощью которого образуется целостная система, называемая колоритом. Цвет усиливает эмоциональность изображения, обусловливает выразительные, изобразительные и декоративные возможности вышивания. Декоративному изображению при работе шелковыми лентами присущи условность и абстрактность в трактовке цвета, поскольку он применяется без оттенков, обозначающих игру света и тени, а потому может быть локальным и несколько нереальным. Наши глаза способны различать около 200 цветовых оттенков

Основное выразительное средство вышивки — цвет, с помощью которого образуется целостная система, называемая колоритом. Цвет усиливает эмоциональность изображения, обусловливает выразительные, изобразительные и декоративные возможности вышивания. Декоративному изображению при работе шелковыми лентами присущи условность и абстрактность в трактовке цвета, поскольку он применяется без оттенков, обозначающих игру света и тени, а потому может быть локальным и несколько нереальным. Наши глаза способны различать около 200 цветовых оттенков. Восприятию различных цветов способствуют попадающие в глаза световые волны. Длинные волны позволяют нам видеть красные и желтые цвета и оттенки, а более короткие — синие и фиолетовые. Особенность человеческого глаза заключается в том, что он воспринимает цветные предметы не изолированно, а во взаимосвязи с цветом деталей, которые их окружают.

Солнечный свет содержит все цветовые волны, которые, объединяясь, создают белый цвет. Луч света, пропущенный через трёхгранную стеклянную призму, распадается на цвета радуги, составляющее солнечный спектр.


Цвета спектра располагаются в определенной последовательности: красный, оранжево-красный, оранжевый, оранжево-желтый, желтый, желтовато-зеленый, зеленый, голубовато-зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Если все цвета солнечного света заключить в круг, это позволит наглядно выявить законы цветосочетания, а также соотношения основных и дополнительных цветов.

К трем основным, или первичным, цветам относятся красный, желтый и синий. Разные их сочетания дают цвета радуги. При соединении равных пропорций двух первичных цветов получается вторичный цвет. Так, при смешивании красного и желтого цветов образуется оранжевый, желтого и синего — зеленый, красного и синего — фиолетовый. Можно получить великое множество цветов и оттенков, соединяя краски в различных пропорциях и комбинациях.
Если провести в цветовом круге диаметр через середину красного цвета, он пересечет зеленый цвет. Эти два цвета называются дополнительными (комплементарными) по отношению друг к другу. Если в рисунке расположить дополнительные цвета рядом, они будут зрительно усиливать восприятие друг друга. Этот эффект применяется для контрастного выделения элементов вышивки на цветном фоне. Комбинирование таких цветов в вышивке обеспечивает яркость и интенсивность цветосочетаний.

Если дополнительные цвета располагаются в круге напротив друг друга, то это близкие цвета, например красный, красно-оранжевый и оранжевый. Их сочетание в рисунке позволяет создать гармоничный колорит.

Детали, окрашенные в теплые цвета, как бы выступают над поверхностью рисунка, зрительно кажутся ближе. Холодные цвета обладают обратным свойством — зрительно отдалять предметы. Учитывая эти особенности можно создать впечатление глубины в плоскостном изображении.

Деление цветов на теплые и холодные считается условным, поскольку, если расположить холодный цвет рядом с более холодным, он будет казаться теплым.
Каждый цвет обладает тремя характеристиками — цветовым тоном, насыщенностью и светлотой. Под цветовым тоном подразумевается уровень цветности, а также способность данного цвета отличаться от других цветов спектра. В вышивке рекомендуется применять не только чистые спектральные цвета, но и различные промежуточные оттенки. Такие соединения выглядят довольно эффектно и одновременно мягко и успокаивающе.

Насыщенность — это степень интенсивности цвета. Именно благодаря этому свойству при вышивании удается добиться требуемого эффекта. Светлые оттенки зрительно четко отделяются от темных, но в узоре обязательно должна присутствовать группа средних тонов, восприятие которых зависит от окраски ближайших к ним элементов рисунка и фона ткани-основы, по которой производится вышивка. Если необходимо создать резкий переход от одного тона к другому, следует противопоставлять нитки и ленты, обладающие контрастной насыщенностью цвета по отношению друг к другу. Для постепенного перехода тонов интенсивность цвета должна плавно переходить от темных оттенков к более светлым.

Комбинирование контрастных соединений делает краски вышивки более яркими и богатыми. Белый цвет, соседствующий с каким-либо темным или ярким, акцентирует этот цвет. Сочетание ярких цветов с черным создает иллюзию свечения цветных деталей на темном фоне. Это свойство цвета успешно используется создателями жостовских подносов, где яркий букет цветов, написанный на черном фоне, кажется высвеченным солнечным светом. Золотистый цвет так Же четко выделяется на черной основе изделий из Хохломы. В вышивке рекомендуется противопоставлять ткани, нитки и ленты, обладающие контрастной насыщенностью цвета. Не случайно в традиционных народных изделиях вышитые узоры ярко-красного цвета противопоставляются светлому льняному фону. Выглядит это очень красиво.

Так же как и при составлении композиции, при разработке цветовых соотношений в декоративной вышивке следует учитывать назначение изделия, размеры декоративных деталей и порядок их размещения. Для того чтобы придать вышитому узору особый колорит, необходимо использовать в работе ленты различных цветов и оттенков. Усилить эффект светотени в работах, вышитых шелковыми лентами, поможет использование красок, предназначенных для росписи тканей, которыми можно окрашивать отдельные детали орнаментов.
Выбирая цветовую гамму для декоративного изделия, следует учитывать не только цветовое соотношение различных деталей рисунка, но и окраску фона основы, который дополняет узор.

Благодаря правильно подобранным цветовым сочетаниям можно создать определенные визуальные эффекты. Так, комбинирование темных и светлых оттенков придает вышитому рисунку яркость и насыщенность, постепенный переход одного тона в другой — малую насыщенность, сочетание теплых и холодных тонов — контраст и т. д.

Если вы хотите, чтобы ваша вышивка выглядела красиво и естественно, постарайтесь добиться равновесия между холодными и теплыми, темными и светлыми цветами и их оттенками.

Одинаковые узоры могут смотреться совершенно по-разному при изменении их цветового решения. Искусно вышитые узоры должны выглядеть необычайно красочными и выразительными.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вязание

Как сделать вязаный браслет своими рукам

News image

Сегодня становится модно заниматься рукоделием, с его помощью всегда можно выглядеть стильно и неповторимо. Занятие это интересное и имеет много различных направлений. Украшения handmade поистине находятся на пике популярности в ...

Как связать шапку спицами

News image

В различных журналах по рукоделию можно встретить множество фотографий, на которых изображены красивые вязаные детские шапки. Вы наверняка задумывались о том, чтобы связать что-то подобное для своего любимого малыша? Вы ...

Бусы, связанные крючком.

News image

Бусы - модный аксессуар, который дополняет и завершает образ женщины. Их можно купить, но гораздо приятнее надеть вещь, сделанную своими руками, например, украшение, связанное крючком. Сделать такие бусы очень просто, ...

More in: Вязание крючком, Вязание на машинке, Вязание спицами

Испанское кружево

News image

В Испании и Англии выработка кружев не получила такого широкого и блестящего развития, как во Фландрии и во Франции, но все же и там создавались интересные об...

На вес золота

News image

Сотни лет назад кружево считалось драгоценным подарком. Сегодня, после периода незаслуженного забытья, оно продается на известнейших аукционах, а многие дома ...

Горячий батик

News image

Для работы в этой технике нужно прежде всего подготовить соответствующую восковую смесь, используя озокерит и пчелиный воск в соотношении 1:3. Озокерит по сво...

Авторизация