Популярные
Пяльцы |
Техники - Вышивание |
Есть рукодельницы, которые предпочитают вышивать без пялец вообще! И плюсы, как они говорят, в этом следующие: во-первых, иголку не надо обязательно протягивать движением вниз-вверх, а можно прокалывать ткань как при ручном шитье - это ускоряет работу; во-вторых, готовые крестики не мнутся, как под пяльцами. Самые простые пяльцы - два вставляющихся друг в друга кольца, между которыми зажимается ткань. Так как ткань должна быть хорошо натянута, разница в диаметрах колец очень невелика. Кольцо меньшего диаметра кладется на ровную поверхность, на нее кладется и разравнивается ткань, и сверху одевается второе кольцо
Есть рукодельницы, которые предпочитают вышивать без пялец вообще! И плюсы, как они говорят, в этом следующие: во-первых, иголку не надо обязательно протягивать движением вниз-вверх, а можно прокалывать ткань как при ручном шитье - это ускоряет работу; во-вторых, готовые крестики не мнутся, как под пяльцами. Самые простые пяльцы - два вставляющихся друг в друга кольца, между которыми зажимается ткань. Так как ткань должна быть хорошо натянута, разница в диаметрах колец очень невелика. Кольцо меньшего диаметра кладется на ровную поверхность, на нее кладется и разравнивается ткань, и сверху одевается второе кольцо. За счет силы трения ткань какое-то время останется туго натянутой - некоторое время, потому что, как правило, ткань теряет натяжение довольно быстро. И это только первый недостаток таких пялец. Если работа большая, то передвигая пяльцы с одного места на другое, приходится зажимать уже вышитые крестики между кольцами, а при этом они теряют форму. Третий недостаток - ткань под пяльцами деформируется, так что впоследствии при вышивании по тем местам, где были пяльцы, крестики могут получаться неровными; эти неровности ткани иногда остаются и после стирки готового изделия, а это ухудшает вид работы. Последней проблемы можно до некоторой степени избежать, вынимая работу из пялец каждый раз после окончания вышивки - например, не оставлять ткань в пяльцах на ночь. Но это тоже не спасает от изломов ткани на сто процентов. Еще один возможный недостаток: так как ткань обычно является самым верхним слоем в конструкции ткань-пяльцы - то она собирает много пыли, особенно по периметру пяльцев. Освобождение ткани от пялец отчасти помогает, еще способ борьбы с этим - вместе с тканью вставлять тонкую ткань-прокладку, концы которой будут торчать над уровнем натянутой ткани, и будут собирать большую часть пыли, которая иначе оказалась бы на ткани. Следующий вид пяльцев - это на самом деле вариант первого типа, с двумя кольцами, с винтом для зажима, вставленном в большее кольцо. Наличие двойного винта, стягивающего кольцо - позволяет избежать одной из перечисленных выше проблем: при натягивании ткани можно гораздо аккуратнее следить за ее натяжением, и практически избежать нарушения структуры вышитых крестиков и ткани, потому что второе кольцо одевается не сверху вниз, растягивая все, что попадается на его пути, а практически с боков внутрь. Однако, форма крестиков иногда все же теряется, и изломы на ткани... Зато натягивать ткань гораздо легче! Квадратные пяльцы с прокручивающимися перекладинами состоят из двух круглых перекладин (собственно, прокручивающихся) и двух с квадратным сечением, в которых прорезаны круглые отверстия под размер круглых, по одному на каждом конце. Диаметр этих отверстий регулируется винтами, которые сводят или разводят половинки отверстий. В зависимости от конструкции, ткань закрепляется на круглых перекладинах одним из двух способов. Или конец вставляется в прорезь, сделанную в круглых перекладинах, или ткань приметывается к вспомогательной ткани, прикрепленной к перекладине. После закрепления, ткань накручивается на перекладину, положение которой закрепляется в отверстиях вертикальных стоек винтами. В такой раме во-первых, ткань всегда натянута, при этом вышитые крестики не теряют формы, как будучи зажатыми между колец, а ткань не образует изломов. Во-вторых, как правило, уровень ткани остается ниже квадратных перекладин, так что пыли собирается немного. В-третьих, вставлять ткань довольно просто, и делать это надо всего один раз - перед началом. А потом надо лишь чуть ослаблять винты, перекручивать ткань на нужное место, и закреплять их снова. Есть ли недостатки? Конечно! Первый недостаток - вес. Рама обычно делается из дерева, и держать ее в одной руке не так легко. Второй недостаток - ограниченность размера. Так как прокручивается только одна сторона ткани, вторая должна быть уже, чем максимальная ширина рамы (она же длина круглых перекладин минут количество места, необходимое для их закрепления). В принципе, можно купить длинные перекладины - соответственно прибавив веса всей конструкции... Но и это имеет свои пределы - если размер задуманной картины, например, метр на метр, то такого размера, не найти, а если и найти - то это не практично. Защелкивающиеся пяльцы Q-snap сделаны из крепких пластмассовых трубок (т.е. вес, скорее всего, не проблема!) в форме рамы. Ткань прижимается к раме с помощью таких же трубок, но разрезанных пополам (ну или почти пополам). Как говорят сторонники Q-snap, ткань остается хорошо натянутой долгое время, а под местами крепления не остается ни изломов ткани, ни испорченных крестиков. Ну и, конечно, есть всякие разновидности: квадратные рамы с пружинами, пяльцы на стойках - напольные или наколенные, но суть та же, так что выбирать надо индивидуально. |
Читайте: |
---|