Популярные
УЗЕЛОК-ХУДОЖНИК |
Библиотека - Батик |
Основной прием в планги — завязывание ткани в обычные узлы. Это делают
или по долевой нити или по косой: Напоминаем, что возможно крашение в несколько цветов. Желто-коричневый образец был завязан по долевой нити.
Узел с успехом заменяет узкое или широкое обвязывание или обматывание. Ткань берем за середину, поднимаем и обвязываем в нужных местах. При крашении фиолетового образца середина в краску не опускалась.
Точки или небольшие круги получаем, поддевая ткань иглой и одновременно обвязывая ее ниткой и затягивая петлю. Самые маленькие узелки — не более булавочной головки.
Поскольку в Индии точки — излюбленный рисунок, технология здесь была усовершенствована. Ткань накладывают на доски с набитыми гвоздями. Те места, где ткань приподнята гвоздями, завязывают. Гвозди, расположенные в виде узора, служат штампом. В Японии для этого используют специальные решетки. В простейшей «шланговой технике» ткань не завязываем в узел, а скручиваем и, взяв за концы, фиксируем по краям. Затем закручиваем, складываем как шнур, связываем концы и крепко заматываем.
В результате возникает удивительный нерукотворный узор. В зависимости от толщины ткани, густоты обмоток и силы затягивания рисунок будет разным. Также несложен прием создания «мраморного узора». Всю ткань или ее часть скомкаем в клубок и обмотаем. После крашения увидим хаотичные пятна и жилки. Многоцветное крашение с изменением положения отдельных частей «клубка» даст богатый уникальный рисунок.
Итак, совершенно очевидно, что с переменой места и количества перевязанных участков можно получить множество вариантов рисунка. |
Читайте: |
---|